• Наша миссия

    Способствовать раскрытию и развитию заложенных в ребенке способностей и талантов.
  • А вы знаете что?

    Ребенок в возрасте 4 лет в среднем задает почти 450 вопросов в сутки.
  • Взгляды ребенка

    Глядя на мир глазами ребенка, от нашего взгляда не укроется чудо - простота мира в истинном свете

Группа «Обучай-Ка»/Подготовка к школе

Посмотреть расписание

Подготовка к школе

Курс "Обучай-Ка" предназначен для детей, которые готовятся идти в школу, занятия проводятся с учетом возрастных особенностей

Содержание программы

Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы. Курс должен научить детей строить отношения с другими детьми и с учителем; сотрудничать с ними в учебной деятельности, помочь усвоить правила поведения в школе, расширить кругозор учеников.

Cистема учебных занятий по подготовке к школьному обучению состоит из интегрируемых курсов: математика и логика, обучение грамоте (чтение и письмо).

На каждом занятии детей ждет что-то новое, чего они не ожидают и не могут предугадать. Именно поэтому дети не работают по каким-либо конкретным учебникам и тетрадям.  Для работы с дошкольниками используются индивидуальные “рабочие листы”, которые состоят из различных заданий и упражнений, направленных не только на изучение буквы или цифры, но и на развитие высших психических функций. Данные “рабочие листы” накапливаются у детей в папках и в дальнейшем образуют “альбом подготовки к школе”.

Цели программы:

1. Формирование у детей качеств школьной зрелости (школьно-значимых функций), для успешного усвоения обучающих      программ начального общего образования I ступени
2. Оказание помощи родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

 

Каждое занятие включает в себя два блока:

1. «Математика и логика»

2. «Обучение грамоте и развитие речи»

 

Ожидаемые результаты 

По блоку « Математика и логика»

Данный раздел направлен на целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей, которое реализуется через 3 направления:

-      Арифметическое: понятия «цифра» и «число», понятия «предыдущее и последующее», пространственные и временные представления, решение задач на основе наглядности (предметов);

-      Геометрическое -  форма, размер, фигуры, различие между фигурами, расположение фигур, сравнение предметов по размеру, расположению;

-      Содержательно-логическое – упражнения для развития внимания (Игры «Сосчитай и нарисуй», «Соедини правильно», «Найди ошибку художника» и т.д.), памяти (слуховые и зрительные арифметические диктанты, работа с геометрическим материалом и т.д.), мышления (выявление и построение простейших закономерностей, выделение существенных признаков), восприятия и воображения, проведение простейшего анализа и синтеза рассуждений.

Обучающиеся должны иметь представление:

- о расположении предметов в порядке увеличения и порядке уменьшения их длины, ширины, высоты;

- о геометрических фигурах: квадрате, треугольнике, круге, прямоугольнике, многоугольнике;

- о простейших случаях разбиения фигуры на несколько частей, составления целых фигур из их частей.

Знать:

- понятия «цифра» и «число»

- части суток, последовательность дней в неделе, последовательность месяцев в году;

- знаки >, <,  = для записи сравнения;

Уметь:

- выделять и выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов и совокупностей;

- объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым;

- находить части целого и целое по известным частям;

- сравнивать группы предметов (с помощью наглядного материала);

- выражать словами местонахождение предмета, ориентироваться на листе клетчатой бумаги (вверху, внизу, справа, слева, посередине);

- продолжить заданную закономерность с 1-2 изменяющимися признаками, найти нарушение закономерности;

- непосредственно сравнивать предметы по длине, площади.

 

Цифровой период

Названия, последовательность, обозначение и состав чисел первого десятка. Число и цифра. Счет предметов, сравнение предметов.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Смысл сложения и вычитания.

Приемы сложения и вычитания +-1, +-2, +-3, +-4, +-5. Перестановка слагаемых.

Решение задач 

Составление и решение простых задач с опорой на наглядность.

 

Ожидаемые результаты

По блоку «Обучение грамоте»

В данном разделе внимание уделяется развитию устной речи детей, их словесного творчества, который включает  в себя все виды работ над словом: лексический, грамматический, фонетический.

Занятия в данном блоке направлены на разностороннее развитие ребёнка при помощи различных видов деятельности, которые выполняют следующие функции:

-      развитие связной речи, фонематического слуха, памяти, внимания, фантазии, мышления;

-      обогащение словарного запаса ребёнка;

-      формирование внутренней речи – основы речевого мышления;

-      развитие  артикуляционного аппарата;

-      формирование эстетического восприятия, эмоционального настроя и актёрских способностей ребёнка.

Данный раздел направлен на целенаправленное и систематическое развитие познавательных способностей воспитанников, а также получение новых знаний и подготовку к дальнейшему обучению,  реализуемое через следующую деятельность:

-      знакомятся с предметными иллюстрациями;

-      работают над звуковым анализом слов;

-      приобретают первичные навыки чтения;

-      составляют по иллюстрациям  рассказы;

-      развивают ориентировочные действия, мелкую моторику руки путём штриховки в заданном и свободном направлении, обведении контура, вписывании фигур и рисунков в определённый контур и т. д.

Работа по изучению звука и буквы проводится на каждом занятии, и к концу года у детей формируется четкое представление о них. Дети учатся писать печатную букву с использованием образца и ограничения клеткой. Обучение написанию букв позволяет решать главную задачу – развитие звуко-буквенного анализа, а также способствует развитию графических навыков.

К концу обучения воспитанники будут

Знать понятия:

-  «звук» и «буква»

- «звуки гласные и согласные», «твёрдые и мягкие»

-  «речь устная и письменная»

-  «текст», «предложение», «слово»,

Уметь:

- составлять предложения по опорным словам,

- правильно произносить звуки, выделять из слов звуки, определять место звука в слове;

- читать слоги: сочетания двух гласных, сочетание гласного с согласным (обратный слог), сочетание согласного и гласного (прямой слог);

- читать односложные слова (по типу СГС), двусложные и трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов

- обозначать на схеме гласные и согласные звуки (звуко-буквенный анализ).

Добуквенный период

Понятие предложения, слова, слога. Составление предложения по картинке, деление слов на слоги. Ударение, ударный и безударный слоги.

Буквенный период

Понятие буквы и звука. Знакомство с буквами русского языка. Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные согласные звуки. Составление слов из слогов. Чтение и запись слогов. Чтение и письмо слов, простых предложений. Чтение текстов. 

 


Занятие ведет Лутковская Юлия Львовна
Образование: Институт специальной педагогики и психологии им. Рауля Валленберга, психолого-педагогическое образование, профиль – педагогика и методика начального образования (2011 г.).
Окончила Педагогический колледж № 1, специальность – учитель начальных классов и математики (1998 г.).
Педагогический стаж с 1998 года (учитель начальных классов и математики школе).

Стоимость:

Стоимость абонемента:
4000 рублей/ 4 занятия в месяц

Продолжительность занятия 90 минут

Оплата производится до 5-ого числа каждого месяца 

Перенос по болезни по справке 1 неделя (2 либо 1 занятие, в зависимости от количества занятий в абонементе), при условии продления абонемента на следующий месяц. 

Мальчик