Монтессори-класс (с 8 месяцев до 3 лет)
Выберите занятия
Количество занятий: 8
Количество занятий: 4
- Описание занятия
- Преподаватели
- Отзывы
Занятия проходят в филиале на ул. Бутлерова.
Монтессори-класс для детей до 3 лет - это программа развивающих занятий для детей в среде, оборудованной материалами Монтессори, и под наблюдением Монтессори-педагога.
Каждое занятие состоит из трёх частей: работа с материалами в Монтессори-классе, физическая активность в спортивном зале и танцевальные логоритмические упражнения, заключительная пятиминутная часть занятия - наведение порядка.
Программа занятий в Монтессори-классе не включает в себя чётко определённую последовательность действий (как в занятиях с классическим подходом), а подразумевает чуткое наблюдение родителем за потребностями ребёнка в соответствии с его сензитивным периодом и помощь в их удовлетворении.
В рамках данного подхода происходит огромная работа, скрытая от глаз стороннего наблюдателя: помимо развития конкретных навыков, происходит приучение ребёнка к порядку, к самостоятельному преодолению задач по возрасту, к уважительному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, к бережному отношению к окружающим материалам, к умению ждать и дожидаться, делать выбор.
Среда, оборудованная материалами Монтессори, разделена по зонам:
-
Зона развития крупной моторики: модули, помогающие в освоении прямохождения, в освоении и развитии возможностей своего тела, скоординированной работы рук и ног и др.
-
Манипуляционная зона: стимульные сенсорные материалы, упражнения на развитие мелкой моторики, освоение основных движений. Материалы предназначены для обеспечения возможности спонтанного перехода ребёнка от действия к деятельности при минимальном участии взрослого.
-
Развитие пассивного детского словаря: с помощью индивидуального (в среде) и группового взаимодействия (на музыкально-речевом кругу).
-
Зона УПЖ: упражнения практической жизни формируют навыки бытовой самостоятельности.
-
Зона развития речи.
-
Зона сенсомоторики.
-
Уголок "творчества" (продуктивной деятельности): работа с ИЗО-материалами, бумагой, ножницами, клеем, пластилином.
Несколько важных слов о важном...
Философия системы Марии Монтессори:
Каждый ребёнок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. С рождения ребёнок обладает потребностями, которые побуждают его к саморазвитию и способностями реализовать их. Саморазвитие ребёнка происходит в соответствии с универсальными, то есть общими для всех людей законами развития, и в то же время под влиянием его неповторимой индивидуальности.
"Помоги мне сделать это самому!"
Важным принципом является самостоятельность как форма обучения, познания мира, осознанного действия. Метод Марии Монтессори построен именно на стимулировании самостоятельного стремления к действию и познанию. Актуальным и важным принципом метода М. Монтессори является принцип проявления дисциплины в свободе, что кажется, на первый взгляд, взаимоисключающим, но, на самом деле, предполагает формирование к у ребёнка осознанного стремления самореализоваться, не задевая при этом свободу других.
Занятия по программе нацелены:
-
на помощь в адаптации к новому пространству,
-
на развитие речи, мышления,
-
на развитие мелкой и крупной моторики, координации движений, двигательной активности и тактильных ощущений,
-
на развитие различных видов творческой деятельности,
- на развитие различных практических умений, удовлетворение возрастных потребностей,
-
на обретение навыков общения как со своими сверстниками, так и со взрослыми,
-
на развитие навыков коммуникации: умения проявлять вежливость, терпение, конструктивно взаимодействовать с другими, воспитывать в себе чувство самоуважения,
- на обогащение пассивного и активного словаря, умения классифицировать предметы,
-
на формирование самостоятельности и независимости ребенка,
- на "насыщение" и поддержание исследовательской, познавательной активности ребенка,
-
на помощь в процессе сепарации мать-дитя: поддержка ребенка и помощь маме в освоении новой роли "невмешательства".
В группе ребёнок находится с мамой и без неё (если психологически готов маму отпустить).
Занятия проходят по вторникам и четвергам с 11.00 до 12.00.
Шлыкова Юлия Валерьевна
Образование:
• Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии. Психолог, преподаватель психологии (2011).
• ЛГУ им. А.С. Пушкина. Курс профессиональной переподготовки «Управление образованием». Руководитель образовательной организации (2021).
• АНО ДПО "НАДПО". Курс профпереподготовки «Логопедия. Коррекционно-педагогическая и логопедическая работа с дополнительной специализацией в области дефектологии». Учитель-логопед, учитель-дефектолог (2021).
• MBI (Сити-бизнес скул). Курс профпереподготовки «Управление проектами» (по н. вр.).
Повышение квалификации:
• Институт практической психологии «Иматон». Специалист по раннему развитию (2014).
• АНО ДПО Институт повышения квалификации и переподготовки «Дефектология Проф». Курс «Логопедический массаж в комплексной системе преодоления речевых нарушений, 72 ак.ч.» (2020).
• ОЦ Школа Мастеров Массажа. Курс «Детский массаж, 36 часов» (2021).
• НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа». Программа повышения квалификации "Нейрологопедия", 144 часа (2022).
• Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений развития в детском возрасте, 72 часа (2023)
• Опыт работы с детьми с 2014 года.
• Организатор, преподаватель и вдохновитель. Мама троих детей.
Записей не найдено.